По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний.
Главным образом для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию.
Содержимое страницы в социальной сети — важная часть имиджа, и здесь необходимо внимание к каждой детали
Деталь первая. Информационная опасность
Если работодатель решил изучить вашу страничку, первое, на что он обратит внимание, — данные профиля: образование, работа и прочее, что вы сочли нужным сообщить о себе. У творческих профессий под пристальным вниманием могут оказаться увлечения. Если вы подписаны на 10 кулинарных, 15 автомобильных, 25 развлекательных сообществ и ни на одно профессиональное, плюсов вам это не добавит.
Деталь вторая. Снимите это немедленно!
Даже невинные, на первый взгляд, фотографии, опубликованные на вашей страничке, могут вызвать вопросы. Казалось бы, что криминального в отпускных снимках — вы на пляже, у бассейна, в уютном ресторане? Но при обилии подобных релаксирующих фото у потенциального работодателя может появиться мысль: «Если ни одна фотография не демонстрирует экскурсии или активный отдых, можно ли считать кандидата энергичным и стремящимся к саморазвитию?»
.
Деталь третья. «О чем речь?» «О чем вы думаете?» — спрашивает Вконтакте и вы подробно описываете вчерашнюю вечеринку, жалуетесь на погоду или ругаете Госдуму
ОсторожноИзлишне эмоциональные сообщения и подробные рассказы о личных переживаниях или интимных похождениях не красят ваш имидж. «Просматривая страницу соискателя, работодатель смотрит, нет ли в контенте каких-то аномалий, которые бы указывали на то, что человек неадекватен. Агрессивные посты про политику, сотни репостов котов — это отталкивает. Рассказы об увлечениях приветствуются, если, помимо работы, у человека есть хобби, в котором он также стремится достичь успехов: это характеризует его как целеустремленную личность. Но увлечений не должно быть излишне много.
Деталь четвертая «Как часто?»
Периодичность, с которой вы размещаете свои посты или меняете статусы, тоже может заинтересовать работодателя. Если за день вы публикуете не меньше десятка собственных мыслей, фотографий или ссылок, вряд ли можно сказать, что развлечениям в сети вы уделяете мало времени.
Деталь пятая. Круг общения
Заинтересовать работодателя может и ваш круг друзей
По этому фактору несложно понять, насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности. «Например, если в резюме вы перечислили большое количество проектов, в которых принимали участие, но в списке друзей нет никого, также связанного с этими проектами, это вызывает подозрение. А еще странно выглядит, если человек пишет, что обладает высокими коммуникативными навыками, но на деле в сети у него всего один аккаунт, в котором едва набирается 30 друзей.
Немалую роль играют и комментарии друзей к вашим постам и фотографиям, внимательно следите за ними.